ВМБШ

В ЮУрГУ встретились лучшие психологи области

На базе Южно-Уральского государственного университета прошло Областное итоговое совещание медицинских психологов Челябинской области за 2023 год.

Совещание было посвящено результатам работы медицинских психологов за прошедший год.

Во вступительном слове Ирина Потороко, доктор технических наук, профессор, директор Высшей медико-биологической школы ЮУрГУ поприветствовала участников и гостей совещания, пожелала успехов в работе.

Более 300 студентов ЮУрГУ приняли участие в апрельских тренингах предпринимательских компетенций!

17 апреля 2024 года завершилась апрельская серия тренингов предпринимательских компетенций на базе Южно-Уральского государственного университета в рамках реализации федерального проекта «Платформы университетского технологического предпринимательства».

В центре «Экоаналитика» ЮУрГУ умеют точно и качественно определить химический состав загрязняющего вещества

В химическом корпусе Южно-Уральского государственного университета открылась уникальная для региона лаборатория – Центр коллективного пользования «Экоаналитика». Она была создана в рамках программы «Приоритет-2030» при поддержке губернатора Челябинской области А. Л. Текслера.

Лаборатория уникальна тем, что в ней впервые в регионе собран полный набор современного оборудования отечественного производства, предназначенного для химико-экологического анализа.

«Ваше время истекло!» Ученые ЮУрГУ разработали умную пленку, которая сигнализирует о порче продуктов

Разработанные учеными кафедры пищевых и биотехнологий ЮУрГУ биоактивные пищевые пленки разлагаются в почве в течение двух недель и позволяют продлевать свежесть продуктов.

В состав разработанной в рамках гранта РНФ биоразлагаемой пленки входит уникальный активный компонент – гидролизат белка. Он придает пищевой оболочке антиоксидантные и противомикробные свойства, которые позволяют увеличить срок хранения продукта в ней на 3 дня.

В ЮУрГУ появилось первое в УрФО оборудование для исследования лекарственных препаратов на рыбах

В НИЛ системной патологии и перспективных лекарственных средств ЮУрГУ ученые Научно-образовательного российско-китайского центра системной патологии (ЮУрГУ) исследуют механизмы развития стрессорных заболеваний и разрабатывают перспективные препараты для их коррекции. Теперь испытывать новые лекарства на себе здесь будут не лабораторные грызуны, а популярные аквариумные рыбки Danio Rerio (Zebrafish).

Ученые ЮУрГУ разработали уникальный целебный сыр

Мягкий рассольный сыр, разработанный в лаборатории Высшей медико-биологической школы ЮУрГУ, содержит уникальный биоактивный компонент из ягод барбариса (Barbaris L.). Этот компонент в составе молочного продукта делает его более эффективным и вкусным «лекарством» против распространенных заболеваний у населения.

Физика души. Интервью с доцентом Юлией Дмитриевой

Череду предпраздничных интервью, посвященных Международному женскому дню, завершает наша беседа с ученым ВМБШ Юлией Дмитриевой.

Юлия Дмитриева – кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии управления и служебной деятельности ЮУрГУ, старший научный сотрудник лаборатории психологии и психофизиологии стрессоустойчивости и креативности. С таким «послужным» списком вряд ли подумаешь, что эта женщина – физик по первому образованию.

Ученый ЮУрГУ, творческая личность и просто красавица: интервью с Марией Комельковой

С мартовского разворота календаря уже гордо заявляет о себе самый очаровательный праздник весны – Международный женский день. В преддверии 8 Марта о своей научной деятельности и истинно женских увлечениях нам рассказала доктор биологических наук, старший научный сотрудник НИЛ системной патологии и перспективных лекарственных средств ЮУрГУ Мария Комелькова.

В ЮУрГУ прошли соревнования по легкой атлетике среди студентов

29 февраля в легкоатлетическом манеже спортивного комплекса Южно-Уральского государственного университета прошли ежегодные соревнования по легкой атлетике среди самых спортивных студентов всех институтов и высших школ вуза.

Соревнования по легкой атлетике – это традиционное мероприятие в рамках спартакиады ЮУрГУ среди институтов и высших школ. Ежегодно в соревнованиях принимают участие студенты, магистранты и аспиранты дневной формы обучения.

В онлайн-кинотеатре состоялся релиз фильма, в котором снялись ученые ЮУрГУ

Ученые Южно-Уральского государственного университета приняли участие в съемках документального сериала, исследующего феноменальность хлеба в мировой и российской истории, науке, экономике, культуре.

Спокойствие, только спокойствие! Ученые открыли новый механизм борьбы со стрессом

Коллектив ученых ЮУрГУ совместно со специалистами УрО РАН и иммунологами из Китая (Хуачжунский университет науки и технологии) представил новое осмысление роли внутриклеточной сигнальной системы JAK-STAT, отвечающей за регуляцию таких процессов, как рост, развитие, деление и смерть клеток в организме при стрессовых расстройствах. Научные сотрудники предложили расширить спектр применения средств, действующих на сигнальную систему, на заболевания, имеющие в своей основе стрессовую природу.

День науки: первый в России «Научный фуршет» состоялся в ЮУрГУ

Мероприятие в честь Дня российской науки посетили сотрудники вуза и журналисты. Гости продегустировали продукты с доказанной полезностью, разработанные в научных лабораториях Южно-Уральского государственного университета.

ВМБШ вручила дипломы психологам

В Высшей медико-биологической школе прошло вручение дипломов выпускникам кафедры клинической психологии.

Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.